НАША НАРКОКУЛЬТУРА

Наркотики стали частью культуры в середине прошлого века. Завоевав популярность в 60-е годы благодаря музыке и средствам массовой информации, наркотики вторгаются во все сферы общества.

Около 208 миллионов человек во всём мире принимают запрещённые наркотики. По результатам исследования здоровья населения и использования препаратов, проведённого в 2007 году в США, 19,9 миллионов человек (или 8% населения старше 11 лет) как минимум один раз за последний месяц принимали нелегальные наркотики.

Возможно, вы знаете кого-то, кто прямо или косвенно пострадал от наркотиков.

Наиболее часто используемым наркотиком является алкоголь. Им же чаще всего злоупотребляют. Аварии, связанные с употреблением алкоголя, — это вторая в списке основных причин подростковой смертности в США.

Наиболее распространённым нелегальным наркотиком является марихуана. Согласно отчёту ООН о наркоситуации в мире 3,9% населения Земли в возрасте от 15 до 64 лет употребляет марихуану.

Сейчас молодёжь начинает принимать наркотики как никогда рано. Согласно данным опроса центров по контролю заболеваний в 2007 году, 45% старшеклассников по всем США употребляли алкоголь и 19,7% курили марихуану в течение последнего месяца.

Недавнее исследование, проведённое в Европе среди 15—16-летних подростков, указывает на то, что марихуану употребляют от 10% до 40% опрошенных. Самый высокий уровень употребления этого наркотика зафиксирован среди подростков Чехии (44%), за которой следует Ирландия (39%), Англия (38%) и Франция (38%). В Испании и Великобритании показатель употребления кокаина среди 15- и 16-летних составляет от 4% до 6%. Потребление кокаина молодыми людьми выросло в Дании, Италии, Испании, Великобритании, Норвегии и Франции.

«Моей целью в жизни было не жить, а заторчать. За долгие годы я перепробовал кокаин, марихуану, алкоголь, напрасно веря, что они позволят мне избежать проблем. Но стало лишь ещё хуже. Я продолжал твердить себе после каждого очередного прихода, что мне нужно остановиться раз и навсегда. Но я так никогда и не смог этого сделать». Джон

«Всё началось с марихуаны, потом были таблеточки экстази и ЛСД, затем настоящий коктейль из всевозможных наркотиков. Я даже принимал избыточные дозы, чтобы продлить кайф. Однажды ночью я пережил „бэд-трип“. Я умолял и скулил, желая избавиться от этого ощущения, я слышал голоса, меня била дрожь. Шесть месяцев я не мог выйти из дома. Мне казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает. Я не мог выйти на улицу. Да какое там! Я даже не мог вести машину.

Они отреклись от меня. В конце концов я лишился дома, жил на улицах, спал в картонных коробках на станциях, попрошайничал и боролся за то, чтобы найти хоть что-нибудь поесть». Кирилл

OUR DRUG CULTURE

Drugs have been part of our culture since the middle of the last century. Popularized in the 1960s by music and mass media, they invade all aspects of society.

An estimated 208 million people internationally consume illegal drugs. In the United States, results from the 2007 National Survey on Drug Use and Health showed that 19.9 million Americans (or 8% of the population aged 12 or older) used illegal drugs in the month prior to the survey.

You probably know someone who has been affected by drugs, directly or indirectly.

The most commonly used—and abused—drug in the US is alcohol. Alcohol-related motor accidents are the second leading cause of teen death in the United States.

The most commonly used illegal drug is marijuana. According to the United Nations 2008 World Drug Report, about 3.9% of the world’s population between the ages of 15 and 64 abuse marijuana.

Young people today are exposed earlier than ever to drugs. Based on a survey by the Centers for Disease Control in 2007, 45% of high school students nationwide drank alcohol and 19.7% smoked pot during a one-month period.

In Europe, recent studies among 15- and 16-year-olds suggest that use of marijuana varies from under 10% to over 40%, with the highest rates reported by teens in the Czech Republic (44%), followed by Ireland (39%), the UK (38%) and France (38%). In Spain and the United Kingdom, cocaine use among 15- to 16-year-olds is 4% to 6%. Cocaine use among young people has risen in Denmark, Italy, Spain, UK, Norway and France.

“My goal in life wasn’t living . . . it was getting high. Over the years, I turned to cocaine, marijuana and alcohol under a false belief it would allow me to escape my problems. It just made things worse. I kept saying to myself, I’m going to stop permanently after using one last time. It never happened.” —John

“It started with the weed, then the pills (Ecstasy) and acid, making cocktails of all sorts of drugs, even overdosing to make the rushes last longer. I had a bad trip one night . . . I prayed and cried for this feeling to go away, I had voices in my head, had the shakes and couldn’t leave home for six months. I thought everyone was watching me. I couldn’t walk in public places. Man! I couldn’t even drive.

“I ended up homeless and on the streets, living and sleeping in a cardboard box, begging and struggling to find ways to get my next meal.” —Ben