ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В НЕТРЕЗВОМ ВИДЕ

Фотографии предоставлены: Bigstockphoto
  • В 2007 году в США было зарегистрировано 1393 дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом по вине подростков, которые были за рулём в нетрезвом виде, — это около четырёх ДТП каждый день в течение года.
  • ДТП находятся в числе первых в списке причин подростковой смертности в США: каждая третья смерть происходит из-за ДТП. По данным Национальной администрации безопасности движения на скоростных трассах в 2006 году 31% погибших водителей-подростков находились в нетрезвом состоянии.
Вероятность попадания в ДТП со смертельным исходом у выпивших водителей как минимум в одиннадцать раз выше, чем у трезвых водителей.

Для большинства людей это просто статистические данные. Возможно, шокирующие, но не более. Однако для семей и друзей тех, кто погиб в результате ДТП, которые произошли по вине пьяных водителей-подростков, эти цифры связаны с трагедией.

Алкоголь нарушает способность человека воспринимать происходящее и его способность к суждению. Никто не будет отрицать, что реакция выпившего человека замедлена и что он порой идёт на такое, на что в трезвом виде никогда бы не пошёл. И это слишком часто заканчивается плачевно.

Как алкоголь влияет на организм

Алкоголь попадает в кровь через маленькие кровеносные сосуды в стенках желудка и тонкой кишки. В течение нескольких минут после попадания алкоголя в организм он проходит путь от желудка до мозга, на который он тут же оказывает своё воздействие, замедляя работу нервных клеток.

Примерно 20% алкоголя поглощается через желудок. Большая его часть — оставшиеся 80% — поглощаются через тонкую кишку.

Алкоголь также попадает посредством кровеносной системы в печень, которая удаляет алкоголь из крови посредством процесса, называемого «метаболизация», в ходе которого алкоголь превращается в нетоксичное вещество. Печень в состоянии усвоить только определённое количество алкоголя за определённое время, позволяя излишку циркулировать по телу. Поэтому сила воздействия на организм непосредственно связана с количеством выпитого.

Когда количество алкоголя в крови превышает определённый уровень, работа респираторной (дыхательной) системы заметно замедляется и может привести к состоянию комы или к смерти, потому что кислород больше не поступает в мозг.

DRINKING AND DRIVING

Photo credits: Bigstockphoto
  • In the United States in 2007, the death toll from teenage
    drunk-driving accidents was 1,393—nearly four fatalities every day of the year.
  • Motor vehicle accidents are the leading cause of death among teenagers in the US and are responsible for more than one in three deaths of American teenagers. Of the teen drivers killed on the road in 2006, 31% had been drinking, according to the National Highway Traffic Safety Administration.
The risk of a driver under the influence of alcohol being killed in a vehicle accident is at least eleven times that of drivers without alcohol in their system.

For most people, these are only statistics—shocking, perhaps, but only statistics. But for the families and friends of those who die as a result of teenage drinking and driving, each number represents a tragic loss.

Alcohol distorts a person’s perceptions and judgment. People under the influence of alcohol readily admit their reaction time is slower than when not drinking, and they take many chances they would never take when sober. Too often those chances are fatal.

Understanding how alcohol affects the body

Alcohol is absorbed into the bloodstream via small blood vessels in the walls of the stomach and small intestine. Within minutes of drinking alcohol, it travels from the stomach to the brain, where it quickly produces its effects, slowing the action of nerve cells.

Approximately 20% of alcohol is absorbed through the stomach. Most of the remaining 80% is absorbed through the small intestine.

Alcohol is also carried by the bloodstream to the liver, which eliminates the alcohol from the blood through a process called “metabolizing,” where it is converted to a nontoxic substance. The liver can only metabolize a certain amount at a time, leaving the excess circulating throughout the body. Thus the intensity of the effect on the body is directly related to the amount consumed.

When the amount of alcohol in the blood exceeds a certain level, the respiratory (breathing) system slows down markedly, and can cause a coma or death, because oxygen no longer reaches the brain.