ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕПАРАТАМИ ПО РЕЦЕПТУ

«Я дала своему другу двойную дозу таблеток „Зипрекса“, и он умер от этого препарата. Нет ничего хуже, чем знать, что твой друг умер от того, что ты дал ему таблетки, о которых ты мало знал» Лиза.

«Я поняла, что начала принимать „Ксанакс“ регулярно. Чтобы бросить его принимать, я оставила работу. Не зная о том, что я уже находилась в зависимости, я резко бросила, и у меня началась ломка. Четверо суток я не могла встать с постели. Я не спала и не ела. Меня рвало. У меня были галлюцинации. Где-то на третий день после того, как я перестала принимать „Ксанакс“, у меня пропала координация движений и чувство равновесия, и я начала натыкаться на предметы вокруг ...Примерно на четвёртый день, когда у меня появилось такое ощущение, будто меня скручивает, я по-настоящему испугалась» Полина.

Мой друг подсадил меня на окси. Я начала с таблеток по 40 мг., через пару месяцев я дошла до 60 мг. К этому моменту я по-настоящему попала в зависимость от этого препарата и начала жевать таблетки, чтобы „оторваться“ поскорее и чтобы не почувствовать себя плохо. Как только я просыпалась утром, надо было сразу принять одну, иначе мне становилось плохо. Другую — перед обедом. Потом ещё пару во второй половине дня и вечером. Я знала, что я подсела, потому что мне нужно было принимать эти таблетки, чтобы жить. Без них я чувствовала себя ужасно. Не только физически; я также не могла общаться с людьми или делать что-то в жизни. Затем я дошла до 80 мг., и мир вокруг меня начал рушиться. Я стала красть у каждого, с кем я была знакома, чтобы получить свою дозу...» Шура.

«Мой мозг как будто умоляет меня принять ещё этих таблеток. То, что я испытываю без них, просто невыносимо…Мне нужна помощь, чтобы пройти через это отвыкание от эффексора. Я настолько подавлена, что начала резать себе руки, и я даже не знаю, зачем. Также у меня каждые несколько часов галлюцинации, я вижу какие-то вещи — вот только сегодня я видела, как кровь текла по стене моей комнаты» Рене.

«Я стал мочиться с кровью, я чувствовал себя больным…Моё тело ослабло…Я отказался от всего, потому что был помешан на приёме наркотиков…Всё, что меня занимало — это получить кайф… Я думал, я приму корицидин ради развлечения и что это не страшно. Я даже предположить не мог, что привыкну…Мне уже никогда не вернуть то время. Если бы я мог стереть это и заставить исчезнуть, я бы так и сделал» Чарли.

«Я понял, что моё пристрастие к „скорости“ и зависимость начались с риталина. Сначала я принимал его только по выходным, потом — каждый день. Я дошёл до того, что три раза украл выписанные таблетки и потом врал, что мне этого лекарства ещё не давали…Мой первый „кутёж“ длился три дня, и я испытал все прелести отсутствия сна.

У меня начались галлюцинации: птицы летали у меня над головой, я чувствовал присутствие людей в одной комнате со мной, хотя был один, и у меня началась паранойя. Я за неделю выпивал все таблетки декседрина, которые получал по рецепту мой друг. Потом я снова вернулся к риталину, и понеслось....

Я очень мало чего помню из выпускного класса. Большую часть времени я провёл в бессвязном параноидальном ступоре. Но я хорошо помню всепоглощающую депрессию и неспособность понять, из-за чего у меня дела в школе идут хуже некуда. ...Я еле-еле смог закончить школу, и у меня не было абсолютно никаких планов поступления в институт.

Буквально в последний момент я поступил в местный институт. Я мог продержаться без наркотиков всего около 17 дней, после чего потребность в „скорости“ становилась непреодолимой. Как только я начал принимать их снова, я перестал ходить на занятия. Я был настолько подавлен, что мне было всё равно. Я походил в институт неделю, и был с позором отчислен» Саня.

Real Life Stories

PRESCRIPTION DRUG ABUSE

“I have overdosed twice off of prescription pills (Zyprexa) and had a close friend die of the same drug....There is no worse feeling than knowing that your friend is dead because you gave him pills that you knew relatively little about.” Linda

“I realized I was using more Xanax on a regular basis. I took time off work to get off it. Without the knowledge I was ‘addicted,’ I went off of it, cold turkey: for four days and nights I was bedridden. I didn’t sleep or eat. I vomited. I had hallucinations. On about the third day without Xanax I started to become uncoordinated and unbalanced and bumped into things....On about the fourth day I became really worried when I started having twitching sensations.” Patrick

“A ‘friend’ of mine turned me on to Oxys. I started with 40 mg tabs, then after a couple of months I bumped up to 60 mgs. I was really addicted by this point and started chewing them to get off quicker. Had to have one in the morning when I got up or I’d be sick. Had to have another before noon. Then a couple more in the afternoon and evening. I knew I was hooked because I had to have them to function. I felt horrible without them. Not only physically, but I couldn’t deal with people or life without them. Then I went to 80 mgs and my world came tumbling down. I started stealing from everyone I knew to get my fix....” Charleen

“My brain feels like it's screaming at me to get more of these pills, the feelings I have without them are too unbearable....I need more help getting through this Effexor withdrawal. I’m so depressed that I’ve started cutting my arms, and I’m not even sure why. Also I hallucinate every few hours and see things—just today I saw blood dripping down my wall.” Renee

“I started peeing blood. I felt sick....My body felt weak....I gave up everything because I was obsessed with using....All I cared about was getting high....I thought I could just use Coricidin for fun, that it didn’t matter. I never expected to get hooked....I’ll never be able to get that time back. If I could erase it and make it go away, I would.” Charlie

“I realize that my interest in and resulting dependence on speed started when I was prescribed Ritalin....At first it was every weekend, then it was every day. It got to the point where on three occasions I stole my entire prescription and lied about ever getting it in the first place....My first real binge was a three-day long event where I experienced all the effects of sleep deprivation.

I began to get hallucinations of birds flying overhead, feelings of people in the same room as me when I was alone, and the beginnings of paranoia. I used up [my friend’s] entire Dexedrine prescription within a week. Then I went back to my Ritalin and went on from there....

“I don’t remember much of twelfth grade. The vast majority was spent in an incoherent, paranoid sleep-stupor. But I do remember overwhelming depression and an inability to understand what exactly was the reason I was doing worse than ever in school....I barely graduated, and made absolutely no college plans.

“At the last minute I enrolled in the local college. I was able to stay clean for about seventeen days before the need for speed overcame all. As soon as I started using it again, I stopped going to class. I was too depressed to care. I attended class for one week, and failed miserably.” Sam