СТИМУЛЯТОРЫ

Стимуляторы, которые иногда называют «подъёмниками», временно повышают бодрость и энергичность. Самые распространённые уличные наркотики, которые относятся к этой же категории, — это кокаин и амфетамины.

Медицинские стимуляторы выпускаются в таблетках или капсулах. Когда ими злоупотребляют, их начинают глотать, колоть или крошить и нюхать.

КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ

Кратковременные эффекты стимуляторов включают истощение, апатию и депрессию — «спад», за которым идёт «подъём». Именно это быстронаступающее продолжительное чувство истощения приводит к тому, что человек, принимающий препарат, хочет его снова. Вскоре он уже не пытается испытать «кайф», единственное, что он пытается сделать, — это «выздороветь», чтобы почувствовать хоть какой-то прилив сил.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛИТЕЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ

Стимуляторы могут вызвать привыкание. Повторяющийся приём больших доз некоторых стимуляторов за небольшой период времени может вызвать чувство враждебности или паранойи. Такие дозы могут также вызвать опасно высокую температуру тела и неровное сердцебиение.

 

Чтобы получить больше информации о злоупотреблении стимуляторами, смотрите брошюру «Правда о злоупотреблении риталином».



УЛИЧНЫЕ НАЗВАНИЯ


BRAND NAMES Ritalin Concerta Biphetamine Dexedrine STREET NAMES R-ball Skippy The smart drug Vitamin R JIF Kibbles and bits Speed Truck drivers Bennies Black beauties Crosses Hearts LA turnaround Uppers

Stimulants, sometimes called “uppers,” temporarily increase alertness and energy. The most commonly used street drugs that fall into this category are cocaine and amphetamines.

Prescription stimulants come in tablets or capsules. When abused, they are swallowed, injected in liquid form or crushed and snorted.


The short-term effects of stimulants include exhaustion, apathy and depression—the “down” that follows the “up.” It is this immediate and lasting exhaustion that quickly leads the stimulant user to want the drug again. Soon he is not trying to get “high,” he is only trying to get “well”—to feel any energy at all.


Stimulants can be addictive. Repeated high doses of some stimulants over a short period can lead to feelings of hostility or paranoia. Such doses may also result in dangerously high body temperatures and an irregular heartbeat.


For more information about the abuse of prescription stimulants, see The Truth About Ritalin Abuse.


BRAND NAMES Ritalin Concerta Biphetamine Dexedrine STREET NAMES R-ball Skippy The smart drug Vitamin R JIF Kibbles and bits Speed Truck drivers Bennies Black beauties Crosses Hearts LA turnaround Uppers