«Я ПОПРОБУЮ ВСЕГО РАЗ»

Предупреждение: даже одна доза героина может привести к наркотической зависимости.

Многие люди экспериментируют с героином, рассуждая: "Я попробую разок или пару раз. Я всегда смогу остановиться". Но те, кто начинают двигаться по этому пути, обнаруживают, что повернуть назад почти невозможно. Подумайте над словами 15-летнего Сэма, зависимого от героина: «После того, как вы в первый раз уколетесь, вас, скорее всего, стошнит, и вы почувствуете отвращение, но вскоре вы попробуете это снова. Он прилипнет к вам, как навязчивая любовница. Вы испытаете кайф прихода, и вам захочется попробовать снова так сильно, словно вы лишились воздуха, — вот как вы попадёте в ловушку».

И даже опасность возникновения зависимости — это не самое страшное в экспериментах с героином. Дмитрию был 21 год, и он обычно проводил вечера, попивая пиво с друзьями. Он уже пробовал героин, так что когда его друзья предложили ему нюхнуть «дорожку», он согласился. Через пятнадцать минут он потерял сознание, а затем впал в глубокую кому, которая продолжалась более двух месяцев. Сегодня он прикован к инвалидной коляске, он не может писать и едва способен читать. Все его мечты и устремления рухнули.

По мрачной иронии судьбы, Дэвид Сорренти (на фотографии выше) — модный фотограф, чьи работы были синонимом «героинового шика», — умер в возрасте двадцати лет от передозировки героина.

Фотографии предоставлены: Courtesy of Francesca Sorrenti

ГЕРОИНОВЫЙ ШИК

Когда-то героин вызывал у людей страх. Однако позднее кое-кто пытался сделать приём героина «модным».

Десять лет назад «имидж героинового наркомана» — пустой взгляд, бледная кожа, тёмные круги под глазами, запавшие щёки, чрезмерная худоба, сальные волосы — продвигался в популярных журналах и в модных тусовках, как «шик».

Так же, как в 60-х годах рок-звёзды помогли сделать популярным ЛСД, сегодня некоторые модные дизайнеры, фотографы и люди, занимающиеся рекламой, оказывают влияние на целое поколение молодёжи, демонстрируя в журналах и музыкальных видеороликах, что употребление героина — это модно и даже желательно.

“I’LL JUST TRY IT ONCE.”

Warning: Even a single dose of heroin can start a person on the road to addiction.

Many people experiment with heroin thinking, “I’ll try it once or twice. I can always stop.” But those who start down that road find it nearly impossible to turn back. Consider the words of Sam, a 15-year-old addict: “When you first shoot up, you will most likely puke and feel repelled, but soon you’ll try it again. It will cling to you like an obsessed lover. The rush of the hit and the way you’ll want more, as if you were being deprived of air—that’s how it will trap you.”

The threat of addiction is not the worst consequence of experimenting with heroin. Jim was 21 years old and usually spent his evenings drinking beer with friends. He had already experimented with heroin so when friends offered him a line to sniff, he accepted. Fifteen minutes after inhaling, he passed out, then dropped into a deep coma which lasted more than two months. Today, he is confined to a wheelchair, unable to write, barely able to read. Whatever dreams and aspirations he once had are gone.

It is grimly ironic that Davidé Sorrenti (above)—the fashion photographer whose work was synonymous with “heroin chic”—reportedly died at the age of twenty from heroin overdose.

Photo credit: Courtesy of Francesca Sorrenti

The HEROIN “Look”

Once heroin frightened people. More recently, some people have tried to make heroin use “fashionable.”

In the past decade, the “heroin addict look”—blank expression, waxy complexion, dark circles under the eyes, sunken cheeks, excessive thinness, greasy hair—was promoted in popular magazines and fashion circles as “chic.”

Just as rock stars helped popularize LSD during the 1960s, so have some fashion designers, photographers and advertising people of today influenced an entire generation of youth, by portraying heroin use in magazines and music videos as fashionable and even desirable.