ВСЕМИРНАЯ ЭПИДЕМИЯ НАРКОМАНИИ

Токсические ингредиенты в составе метамфетамина вызывают гнойное поражение зубов, известное как «метамфетаминовый рот». Зубы становятся черными, с пятнами, гниют, из-за чего их приходится просто вырывать. Зубы и дёсны разрушаются изнутри, а корни полностью сгнивают.

По оценкам Управления ООН по наркотикам и преступности, объёмы производства амфетаминовых стимуляторов, включая метамфетамин, достигают 500 тонн в год, а число тех, кто их принимает составило 24,7 миллиона человек.

Правительство США в отчёте за 2008 год сообщило о примерно 13 миллионах людей в возрасте старше 12 лет, которые принимали метамфетамины. 529 тысяч из них — постоянные потребители.

В 2007 году 4,5%  выпускников и 4,1%  учеников десятого класса американских школ принимали метамфетамин хотя бы раз в жизни.

В США процент людей обратившихся за лечением от метамфетаминовой и амфетаминовой наркозависимости вырос втрое — с 3% в 1996 году до 9% в 2006. Некоторые штаты имеют гораздо более высокий процент. Например, на Гавайях в 2007 году 48,2%  людей, обратившихся за лечением от наркотической или алкогольной зависимости, употребляли метамфетамины.

Этот наркотик очень широко распространён в Чехии. Именно там его и назвали первитином. Его производят в небольших подпольных лабораториях, а также ограниченными партиями в больших. Основная масса первитина потребляется здесь же в Чехии, но он также экспортируется в другие страны Европы и Канаду. В Чехии, Швеции, Финляндии, Словакии и Латвии среди тех, кто обратился за помощью в избавлении от наркотической зависимости от 20% до 60% принимали амфетамины и метамфетамины.

В Чехии, Швеции, Финляндии, Словакии и Латвии среди тех, кто обратился за помощью в избавлении от наркотической зависимости от 20% до 60% принимали амфетамины и метамфетамины. В Юго-Восточной Азии самая распространённая форма метамфетамина — это маленькие таблетки, которые в Таиланде называют «яба», а на Филиппинах — «шабу».

A WORLDWIDE EPIDEMIC OF ADDICTION

The toxic ingredients in meth lead to severe tooth decay known as “meth mouth.” The teeth become black, stained, and rotting, often to the point where they have to be pulled. The teeth and gums are destroyed from the inside, and the roots rot away.

The United Nations Office on Drugs and Crime estimated the worldwide production of amphetamine-type stimulants, which includes methamphetamine, at nearly 500 metric tons a year, with 24.7 million abusers.

The United States government reported in 2008 that approximately 13 million people over the age of 12 have used methamphetamine—and 529,000 of those are regular users.

In 2007, 4.5% of American high-school seniors and 4.1% of tenth grade students reported using methamphetamine at least once in their life.

In the United States, the percentage of drug treatment admissions due to methamphetamine and amphetamine abuse tripled from 3% in 1996 to 9% in 2006. Some states have much higher percentages, such as Hawaii, where 48.2% of the people seeking help for drug or alcohol abuse in 2007 were methamphetamine users.

It is a drug widely abused in the Czech Republic. There it is called Pervitin and is produced in small hidden laboratories and a limited number of larger ones. Consumption is primarily domestic but Pervitin is also exported to other parts of Europe and Canada. The Czech Republic, Sweden, Finland, Slovakia and Latvia reported amphetamines and methamphetamine as accounting for between 20% and 60% of those seeking drug abuse treatment.

In Southeast Asia, the most common form of methamphetamine is a small pill—called a Yaba in Thailand and a Shabu in the Philippines.