ГДЕ ЕГО НАЙТИ?

К сожалению, риталин и подобные ему лекарства от гиперактивности найти можно практически везде. Если вы учитесь в школе или в институте, то почти наверняка с вами рядом будут «торговцы» — ваши одноклассники или сокурсники, которые будут рады нажиться на вас.

Фотографии предоставлены: istockphoto.com/Matty Symons
В некоторых школах 20% учеников регулярно принимают наркотики. Агентство по борьбе с наркотиками обнаружило, что в некоторых из этих школ наркотиков больше, чем в ближайших аптеках.

Почему они так распространены? Потому что некоторым из «друзей» потенциальных потребителей очень просто взять несколько таблеток, назначенных младшим братьям и сёстрам этих «друзей», подменить их и продать по 5 долларов за штуку. Или, многие школьники очень рады получить быстрое лечение, рассказав школьной медсестре о том, что у них «расстройство обучения» или о том, что они не могут сконцентрироваться, после чего они получают рецепты на таблетки, откладывая запасы на будущее и распространяя излишки своим друзьям.

И хотя законы запрещают неограниченное распространение этих мощных стимуляторов1, печально здесь то, что эти препараты можно получить практически где угодно. Так называемый «детский кокаин» распространяется как конфеты.

«Появляются симптомы как при передозировке. Человек становится очень чувствительным, супер воспринимающим, его настроение меняется очень резко и быстро. Это сумасшествие». Женя

  1. 1. стимулятор: препарат, который мгновенно повышает энергичность и внимательность, но при этом происходит повышение кровяного давления, частоты сердцебиения и дыхания.

WHERE IS IT FOUND?

Unfortunately, Ritalin and related “hyperactivity” type drugs can be found almost anywhere. If you are in high school or college, you are likely to have a large supply readily to hand, with “pushers” (your fellow students) eager to make an easy profit from you.

Photo credit: istockphoto.com/Matty Symons
In some schools, as many as 20% of the students take the drug regularly. The Drug Enforcement Administration found that many of these schools had more of these drugs than the neighborhood pharmacy.

Why is it so common? It is all too easy for a “friend” to take some of his little brother’s prescription pills and turn around and sell them at $5 a pop. Or a student eager for a quick fix tells a school nurse he has a “study disorder” and “can’t concentrate.” He gets a prescription and stocks up on the pills for future use, handing out extras to his friends.

While the law forbids unrestricted distribution of these powerful stimulants,1 the sad fact remains that these substances are freely available almost anywhere. Kiddie Cocaine, as it has been called, is handed out like candy.

“The symptoms of almost an overdose kick in. The person gets very hyper, hypersensitive, hyperalert, with very intense mood swings. It’s crazy.” —Jake

  1. 1. stimulant: a drug that increases immediate energy and alertness but that is accompanied by increases in blood pressure, heart rate and breathing.