МОЖЕТ ЛИ ЭКСТАЗИ ВЫЗВАТЬ ЗАВИСИМОСТЬ?

Можно ли «подсесть» на экстази? Многие задавались этим вопросом. Но если даже человек и не станет зависимым, его подстерегают ещё четыре опасных момента:

ОПАСНОСТЬ №1. К 1995 году менее 10% таблеток экстази на рынке представляли собой чистый MDMA (метилендиоксиметамфетамин, то есть сам экстази). Сегодня потребители экстази принимают смесь самых разных наркотиков, а зачастую и других токсичных веществ.

ОПАСНОСТЬ №2. Необходимость увеличивать дозу для получения того же эффекта. Потребители подтверждают, что «эффективность» экстази сильно уменьшается после первой дозы. Так что приходится глотать больше таблеток, а вместе с этим усиливаются и негативные побочные эффекты.

Поскольку эффект снижается, человек зачастую пробует другие наркотики, которые даже ещё более опасны.

ОПАСНОСТЬ №3. Потребители думают, что им необходимо принимать другие наркотики, такие как героин или кокаин, чтобы заглушить умственные или физические страдания «отходняка» после приёма экстази. 92% тех, кто пробует экстази, также употребляют другие, более сильные наркотики.

ОПАСНОСТЬ №4. Ложное представление о том, что классные ощущения — единственный эффект экстази, приводит к тому, что его начинают принимать за пределами клубов. Несмотря на то, что человек ощущает неприятные последствия приёма экстази, он продолжает принимать его, как и другие стимулирующие наркотики.

«Я слышала, как многие люди, говоря об экстази, называли его прикольным, безопасным наркотиком. И всё, о чём я могу подумать, — это „если бы они только знали“.

За несколько месяцев я превратилась из человека, который хоть как-то отвечал за свои поступки и стремился к мечте, в человека, которого ничего не волнует. И чем дальше, тем глубже я погружалась в темноту и одиночество. Когда я спала, меня мучили кошмары и лихорадка. Моя кожа стала бледной, голова тряслась, и начиналась паранойя, но я игнорировала всё это, полагая, что это нормально. До той самой ночи, когда я думала, что умру.

Экстази забрал мои силы, мои мечты, моих друзей, мой дом, мои деньги и, самое главное, — мой разум. Я думаю о своём будущем и своём здоровье каждый день. У меня впереди множество препятствий, но я планирую бороться и карабкаться наверх, потому что я — одна из тех, кому повезло».
Линн

CAN I GET ADDICTED TO ECSTASY?

Is Ecstasy addictive? Many think so. But even if a user doesn’t become addicted, four very real dangers exist:

DANGER NO. 1: By 1995, less than 10% of Ecstasy pills on the market were pure MDMA. Today’s Ecstasy user is usually taking a mix of a wide variety of drugs, and often toxic substances.

DANGER NO. 2: One has to continually increase the amount of the drug one takes in order to feel the same effects. Users say the effect of Ecstasy is greatly reduced after the first dose. And as a person takes more of the drug, the negative effects also increase.

Because the desired effect from using the drug diminishes, a person often then tries other drugs that are even more dangerous.

DANGER NO. 3: Users feel there is sometimes a need to use other drugs such as heroin or cocaine to help cope with the mental and physical pain that results after one “comes down” from Ecstasy; 92% of those who take Ecstasy also abuse other, even harder drugs.

DANGER NO. 4: The false idea that a person only feels good with Ecstasy leads to a desire to take it more often than just at raves and techno parties; like other stimulant drugs, people continue to take Ecstasy, despite experiencing unpleasant effects.

“I hear a lot of people talking about Ecstasy, calling it a fun, harmless drug. All I can think is, ‘If they only knew.’

“In five months, I went from living somewhat responsibly while pursuing my dream to a person who didn’t care about a thing—and the higher I got, the deeper I sank into a dark, lonely place. When I did sleep, I had nightmares and the shakes. I had pasty skin, a throbbing head and the beginnings of feeling paranoid, but ignored it all, thinking it was normal. Until the night I thought I was dying.

“Ecstasy took my strength, my motivation, my dreams, my friends, my apartment, my money and most of all, my sanity. I worry about my future and my health every day. I have many mountains ahead of me, but I plan to keep climbing because I’m one of the lucky ones.” —Lynn